Александр Дюков (a_dyukov) wrote,
Александр Дюков
a_dyukov

Category:

О польском ИНП и депортациях 1939 - 1941 годов

Меня на пресс-конференции во вторник польская журналистка попросила привести примеры искажения истории польской стороной. Напомнил о совершенно возмутительной ликвидации советской экспозиции в музее Освенцима, политически мотивированной, кстати. Однако есть, оказывается еще более показательный и вопиющий пример.

Читаем сегодняшнюю прессу:

«Варшавский Институт национальной памяти более чем в три раза снизил оценку числа поляков, сосланных в Сибирь после 1939 года. Ранее жертвами советской власти считался миллион человек. теперь польская организация, занимающаяся расследованием преступлений против народа говорит о 320 тысячах сосланных. Об этом сообщает AFP».

Ну то, что "оценку" снизили - это конечно, хорошо. Проблема заключается в том, что еще одиннадцать лет назад, в 1998 году, общество "Мемориал" выпустило очень содержательный сборник "Репрессии против поляков и польских граждан", в которой была опубликована статья А.Э. Гурьянова "Польские спецпоселенцы в СССР". Гурьянов поднял огромный массив документов в РГВА, ГАРФе и АПРФ. И сделал вывод: «Всего в 1940–1941 гг., по эшелонным данным, было депортировано 309–321 тысяч польских граждан» (в 1939 депортаций не было).

Исследование Гурьянова никто под сомнение никогда не ставил, полякам оно прекрасно известно (Гурьянов - руководитель польской комиссии "Мемориала" и с польскими коллегами взаимодействует). Тем не менее в течении более чем 10 лет в Польше официально распространялась откровенно ложная информация о "миллионе высланных в Сибирь". Чем не сюжет для Комиссии по борьбе с попытками фальсификации истории?

И еще. Я не знаю, может быть, это "Лента.ру" или AFP накосячили. Но 320 тысяч депортированных в 1940 - 1941 гг. - это, вообще-то, не только поляки. Это представители всех национальностей, проживывших на территории Западной Украины и Западной Белоруссии. Украинцы, белорусы, поляки, евреи. И если здесь нет журналистского косяка, если польский Институт национальной памяти действительно говорит о "высланных поляках", а не о бывших польских гражданах, то это фальсификация продолжается.

P.S. Кстати, у меня есть подозрение, что если бы польская сторона не почувствовала нашей решимости бороться с фальсификациями, о "миллионе сосланных в Сибирь" продолжали бы официально рассказывать.
Tags: Польша, заметки на полях
Subscribe

  • Жена командира

    С этой довоенной фотографии на нас с вами смотрят заместитель командира 84-го стрелкового полка подполковник Алексей Яковлевич Грибакин (1895…

  • Рабочее

    С белорусскими коллегами делаем сборник документов о сожженных нацистами российских деревнях. В сборнике будут представлены как советские документы,…

  • Массовое убийство 26 июня 1941 г. в Каунасе

    Задают вопрос: совершали ли литовские "национальные партизаны" самостоятельные (то есть не инициированные немцами) массовые убийства летом 1941 года?…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Жена командира

    С этой довоенной фотографии на нас с вами смотрят заместитель командира 84-го стрелкового полка подполковник Алексей Яковлевич Грибакин (1895…

  • Рабочее

    С белорусскими коллегами делаем сборник документов о сожженных нацистами российских деревнях. В сборнике будут представлены как советские документы,…

  • Массовое убийство 26 июня 1941 г. в Каунасе

    Задают вопрос: совершали ли литовские "национальные партизаны" самостоятельные (то есть не инициированные немцами) массовые убийства летом 1941 года?…