С тех пор прошло долгих пять лет. Трагедия «Норд-Оста» оказалась заслонена ужасом Беслана, террористическое подполье было подавлено в Чечне, но продолжило расползаться по северокавказским республикам. В ад отправились уничтоженные российскими спецслужбами Масхадов и Басаев. Финансировавшие теракт в «Норд-Осте» исламистские террористические структуры утратили интерес к России, сосредоточившись на войне против «неверных» в Ираке и Афганистане. Время залечило физические и душевные раны бывших заложников; те, кого трагедия «Норд-Оста» не коснулась прямо, практически забыли о ней. Жизнь идет своим чередом, но то и дело что-то заставляет нас возвращаться к тем четырем страшным октябрьским дням, когда на тончайшем волоске повисли судьбы сотен заложников и огромная страна замерла в напряженном ожидании.
Моя книга о событиях 23 - 26 октября 2002 года сейчас в издательстве; к трагическому юбилею ее издать не удалось, но, надеюсь, вскоре она увидит свет. А пока я публикую отрывки из этой книги. Давайте вспомним, как это было.
( Читать дальше...Collapse )
October 23 2007, 15:15:04 UTC 15 years ago
1. Власть сделала правильный выбор. Удовлетворить требования террористов вряд ли было возможно, а если бы они и были удовлетворены - это привело бы к бОльшему числу жертв, чем общее количество заложников. К тому же успешные террористические действия провоцируют на их повторение.
Затягивать "переговоры" на еще сколько-нибудь заметное время было нельзя - находившиеся в весьма тяжелых условиях заложники вскоре начали бы умирать.
2. Вина за уничтоженных террористов не существует - они получили что заслуживали. А вина за умерших заложников - полностью на террористах.
Вспоминается эпизод из ВОВ, по аналогии.
"Смотри, какие разрушения!" "Да, немцы за все это заплатят." "Но мы же сами этот завод взрывали когда немцы пришли." "Но если бы они не пришли - не пришлось бы взрывать. Так что им за это платить."