Александр Дюков ([info]a_dyukov) wrote,
@ 2006-09-27 13:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О расстрелах заключенных на Украине летом 1941 г. Часть вторая
В качестве доказательства преступлений советского режима очень часто рассказывается о том, что после прихода немцев в тюрьмах Западной Украины были обнаружены не просто расстрелянные, а изуродованные заключенные. Вот, что об этом, в частности, говорится в выпущенной Институтом истории НАН книге "Очерки политического террора на Украине":

«Сразу после прихода немцев западным украинцам открылись ужасные картины.
…Львовские «Бригидки». Из раскрытых настежь ворот доносится трупный запах. Во дворе, в коридорах, в подвале – сотни трупов. Все они со следами пыток. Проломленные черепа, отрубленные ноги, руки, скрученные колючей проволокой, обезображенные лица. Тюрьма на Замарстинови у Львова тоже завалена трупами, их – около шестисот. Лежат они в подвалах в несколько рядов высотою до двух метров. Несколько десятков изуродованных останков – в камерах, коридорах. В тюрьме на ул. Лонского та же картина. Среди замученных мужчин, женщин, видны и детские трупы. В тюрьме на ул. Яховича, что расположена поблизости от «Бригидок», в отгороженной части двора была широкая в (5 – 6 м) едва присыпанная землею братская могила с воткнутой в землю лопатой. Из могилы торчал локоть руки в синей рубашке…
В дрогобицкой тюрьме жертвы лежали у могилы беспорядочно. Руки убитых заломлены назад и связаны проволокой или веревками. Тела изувечены до неузнаваемости. Некоторые головы были обмотаны тряпками и сверху перевязаны шнуром. Среди казненных можно было увидеть лица без носов, с отрезанными губами, без ушей. На всех трупах виднелись черно-синие пятна от сильных побоев.
Более страшное зрелище увидели люди в Стрийской тюрьме. Во дворе – сотни трупов с отрезанными ушами, носами, пальцами, выколотыми глазами. Около стены стояли четыре котла, в которых для заключенных готовили еду. Когда подняли крышку одного из них, то с ужасом увидели, что в котле находятся сваренные людские тела. Тоже самое было и в других котлах. В каждом из них, в зависимости от величины, было по 2 – 3 трупа... На дворе под стеною тюрьмы стояла железная кабина с двумя перегородками высотою примерно в два и шириною в полтора метра. В ее верхней части было 3 – 4 крюка, а место днища у нее была железная решетка, под которой горел газ. В одной перегородке еще висел труп узника головою вниз, а в другой лежало на полу полностью зажаренное тело другого.
В Злочивской тюрьме тупы убитых были облиты бензином и сожжены, потому лишь часть замученных можно было опознать.
В городке Щирець на Львовщине перед бегством чекисты загнали узников в овин и конюшню городского польского священника и замучили их. Трупы были с отрубленными руками и ногами, с содранной кожей, отрезанными носами, языками и ушами.
В Самборской тюрьме найдено много трупов, замученных ужасным способом. Некоторые из них имели во рту тряпки и песок, некоторые – вырванные ногти на пальцах рук, вырезанные куски кожи лица, выколотые глаза, отрезанные носы, выбитые зубы и т.д. У женщин были отрезаны груди, вспороты животы, вырваны клочья волос, перед уничтожением их всех изнасиловали…»

Это, конечно ложь. Во-первых, документы областных УНКВД-УНКГБ, размещенные на сайте общества "Пошук", свидетельствую о том, что на издевательства над заключенными у сотрудников НКВД не было времени: его едва хватало на собственно расстрелы. Во-вторых, тела расстрелянных обязательно захоранивались; исключения можно пересчитать по пальцам. И, наконец, если вы думаете, что сотрудники НКВД варили из одних заключенных гуляш, чтобы кормить других - обратитесь к психиатру. Ничего подобного не было.

Так откуда взялись эти рассказы? Ведь есть свидетели, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видели все описанное выше...

Все просто. Вот документ, подготовленный НКВД Латвийской ССР в 1944 году:

«В 1941 году, после оккупации Латвии, немецким командованием в гор. Риге был создан т.н. «Организационный центр», который в конце 1941 года был переименован в «Директорию».
По заданию гестапо председателем организационного центра КРЕПШМАНИСОМ (бежал с немцами) была создана «Комиссия по расследованию зверств большевиков в Латвии»…
Вскоре после создания этой «Комиссии», работавшей под руководством начальника пропаганды рейхскомиссариата Латвии ДРЕСЛЕРА и начальника рижского гестапо ЛАНГЕ, она через печать и радио широко оповестила население о том, что в гор. Риге и его окрестностях обнаружены массовые могилы латышей, «зверски замученных чека».
Показаниями арестованных членов «Комиссии» ПУКИТИСА и ГРУЗИСА и допрошенных свидетелей установлено, что в распоряжении ЗУТИСА находилась специальная команда в количестве 40 человек, которая занималась специальной «обработкой» трупов, всячески их уродуя, а члены «Комиссии» на этом основании составляли и подписывали фиктивные акты о «зверствах» большевиков.
Изуродованные трупы выставлялись для широко обозрения населения и опознания их родственниками.
Чтобы скрыть факт умышленного изуродования трупов, предназначавшихся для широкой демонстрации населению в качестве доказательств «большевистских зверств», немцы расстреляли и закопали в местечке «Болтозер» [Балтэзерс] близ Риги 10 евреек, взятых ими из гетто для работы в специальной команде ЗУТИСА.
Немецкая пропаганда активно использовала «материалы» указанной комиссии для клеветнической антисоветской кампании по всей Прибалтике. Организовывались торжественные похороны «жертв большевизма», проводились антисоветские митинги, публиковались статьи в газетах и журналах, были изданы книги под названием «Год ужаса» и «Обвинительные доказательства» и выпущен «документальный» фильм «Красный туман», который с некоторыми изменениями был также сделан для Эстонии и Литвы.
В ходе следствия НКГБ ЛССР задокументирован фальсификаторский характер немецкой пропаганды о «зверствах большевиков». В частности, документально и показаниями свидетелей установлено, что основные кадры «документального» фильма «Красный туман» были сделаны лабораторным путем, для чего на трюковом столе кинолаборатории из фотоснимков отдельных трупов фабриковались кадры «массовых жертв большевиков», а «камера смертников в тюрьме НКВД с надписями осужденных» была бутафорно сооружена и заснята в Рижской киностудии» (Латвия под игом нацизма. М., 2006. С. 65 – 67).

Подтверждения рассказанному можно найти во многих мемуарах: нацисты специально уродовали тела расстрелянных для пущего пропагандистского эффекта. Было это сделано и на Украине.

Очевидцы могли обманутся – но сегодня повторять зады нацистской пропаганды ненаучно и непорядочно.

Расстрелянные в украинских тюрьмах – были.
Изуродованных – не было.



(27 comments) - (Post a new comment)


[info]polar_bird
2006-09-27 10:50 am UTC (link)
> на издевательства над заключенными у сотрудников НКВД не было времени: его едва хватало на собственно расстрелы.

откуда взялось такое любопытное утверждение?

(Reply to this) (Thread)


[info]a_dyukov
2006-09-27 11:09 am UTC (link)
Из документов, естественно. Почитайте, например, как расстреливали в том же Луцке: бомбежка, паника, нападение на тюрьму членов ОУН, побег заключенных, расстрел, захоронение - и все это умещается в каких-то два дня. Где уж тут издеваться, да еще так, как описываются в "Очерках..."

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-09-27 11:22 am UTC (link)
да, 22 времени на пытки уже не было. но вот что мешало советским извергам отрезать носы 21-го или 20-го? или будете утверждать, что в советской империи тюремных пыток не было вообще?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_dyukov
2006-09-27 11:31 am UTC (link)
Были. Но носы при этом не отрезали. Изивали - да, причем жестоко. Не давали спать, и т.д. Но фактов отрезания в ходе следствия носов (ушей и т.д.) до сих пор выявлено не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-09-27 11:42 am UTC (link)
ну, может и не отрезали. факт тот, что тюрьмы были забиты и до нападения Германии. и следствие велось привычными методами. так что обнаружить результаты этой работы в первые дни после отступления красармии - не было чем-то нереальным.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_dyukov
2006-09-27 12:00 pm UTC (link)
Я не отрицаю, что в тюрьмах были заключенные и что часть из них при приближении немцев расстреляли. Я просто доказываю, что свидетельства о "злодеяниях большевиков" вроде отрезанных носов и ушей, сваренных в котлах заключенных и т.д. - это дело рук немецких пропагандистов, не гнушавшихся уродывать трупы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-09-28 10:36 am UTC (link)
так были пытки, или только расстрелы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_dyukov
2006-09-28 10:54 am UTC (link)
Если мы говорим о периоде с начала войны - пыток не было.
Если мы говорим о предвоенном периоде - не исключаю, что они были, однако носили такой же характер, как и во всех странах того времени. Избиения - да, отрезания ушей, носов и далее по тексту - нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-09-28 10:59 am UTC (link)
Вы ведь не исключаете того, что в результате этих пыток трупы могли быть обезображены, даже если носы и не были отрезаны?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_dyukov
2006-09-28 11:01 am UTC (link)
Так как описывается в приведенной мной цитате?
Нет.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2006-09-28 08:57 am UTC (link)
Полярный Олень, обратно радуешь. В твоих комментариях, деточка, весь спектр от было-не_уверен-сомневаюсь-пусть_не_было_но_всё_же. К чему были эти прирекания про отрезание носов/ушей? Любишь потрепать языком? Или "А Баба Яга против..."?
И что означает фраза "и следствие велось привычными методами"? А сейчас какими методами ведётся следствие? Другими?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2006-09-28 10:34 am UTC (link)
с таким отношением Вы ответа не дождётесь. можно было и не спрашивать.

(Reply to this) (Parent)


[info]comrade_voland
2008-01-02 11:35 am UTC (link)
Ландау после года НКВДшной тюряги без единого синяка вышел. Хотя и измордованный недосыпом и всеночными допросами.

А он, между прочим, с листовкой "за свержение строя" сталиногебне таки попался... если б не Капица и Бор, - гнить бы ему в Дальлаге, за листовочку свою...


...шел 1937 год...

(Reply to this) (Parent)


[info]sergm
2006-09-28 11:25 am UTC (link)
да зачем отрезать-то - просто в месиво разбивали, оно потом само гноилось и т.п.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vityok
2006-10-04 08:45 am UTC (link)
Ага, получается, что не отрезали? Вот видите, гуманисты какие в НКВД работали: людей били и пытали, а носы не отрезали!

(Reply to this) (Parent)

Допросы НКВД
(Anonymous)
2007-12-24 01:15 am UTC (link)
Думаю что вы удалите мой пост. :)

Мне рассказывали родственники одного человека, который был арестован НКВД и позже выслан, что некоторых арестантов ночью брали на допрос, а под утро их полуживых бросали в камеру. По словам этих родственников, эти подследственные, побывавшие на допросе НКВД, представлали собой куски окроваленого полуживого мяса. Вот так.

(Reply to this) (Parent)

проволока?
[info]zhan_nadark
2006-10-06 09:20 am UTC (link)
""руки, скрученные колючей проволокой"" умиляет. Это такой же штамп, как "нехоженные тропы". Вопрос - откуда тропы взялись?
Также и здесь - кто-то же должен был руки проволокой (колючей) скручивать. Может, это был специально обученный железный человек?
Априори, такие свидетельства - ф топку

(Reply to this)


[info]aluette_blondy
2007-08-17 03:41 pm UTC (link)
какой очаровательный цинизм! :)))
Растрелы это не зверства, это нормально расстреливать ни в чем не повиных людей, а вот не кипятили людей как в гражданскую в Одессе , не т, не кипятили, просто времени не было:)))
какой законченной сволочью надо быть что бы все это писать и возмущатся "ложью" :))
вы мерзавец, юноша:)

(Reply to this) (Thread)


[info]ukrorussian
2007-10-22 02:39 am UTC (link)
Он не мерзавец, он антирусский имперский совок. А это гораздо хуже...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aluette_blondy
2007-10-23 09:25 am UTC (link)
какая любопытная классификация :)
"антирусский" - и "имперский" ??? "совок"?
Объянитесь?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ukrorussian
2007-10-23 04:17 pm UTC (link)
С удовольствием. При чтении этого журнала можно было бы выделить 3 тенденции:
1) Русофобская направленность автора, проявляемая, по моему мнению, в отожествлении антирусского СССР и России, а также в замалчивание геноцида русского народа (в том числе и украинцев) в период 1917-1953 гг.;
2) Советский великодержавный шовинизм, т.е. оправдывание любых преступлений Советского государства над нерусскими народами СССР;
3) Совковая сущность автора. Объяснению не поддаётся, но очевидна каждому)))

(Reply to this) (Parent)


[info]comrade_voland
2008-01-02 11:21 am UTC (link)
Насчет "ни в чём не повинных", - кто вам сказал?

Пока не раскрыты все именные личные дела, а они и близко не раскрыты до сих пор, - мы не можем ни-че-го утверждать, ни касательно наличия объективной вины, ни касательно отсутствия её, т.е. невиновности....

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-12-24 01:24 am UTC (link)
"Это, конечно ложь. Во-первых, документы областных УНКВД-УНКГБ, размещенные на сайте общества "Пошук", свидетельствую о том, что на издевательства над заключенными у сотрудников НКВД не было времени: его едва хватало на собственно расстрелы. "


АРЕСТОВЫВАЛИ ЛЮДЕЙ С 1939 ГОДА, ТО-ЕСТь ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПЫТОК БЫЛО ДОСТАТОЧНО.

(Reply to this) (Thread)


[info]pavel_akhmetov
2007-12-29 01:02 pm UTC (link)
Ага, и они все выжили с отрезаными носами, грудями и т.д. вплоть до прихода немцев где их свеженькими растреляти, что бы немцы их нашли и использовали для агитки.
Вам известно сколько труп разлогается в земле??? А там свеженькие трупы были с уродствами.
В таких растрелах не вижу ничего необчного, в тюрьмах сидели не простые граждане, а как раз те кто выступал против власти + откровенные уголовники.
Вы сделали бы тоже самое.
Среди убитых был и брат Шухевича, чем он занимался надеюсь объяснять не надо (уж точно не пшеницу выращивал).
Отпустить врагов живыми было бы более чем тупо, таковы законы войны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]comrade_voland
2008-01-02 11:22 am UTC (link)
*** Среди убитых был и брат Шухевича, чем он занимался надеюсь объяснять не надо (уж точно не пшеницу выращивал) ***

про пшеницу жжёшь!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]vasyl
2008-01-17 04:35 pm UTC (link)
Не обьясните-ли тогда забавный факт - почему свидетели видели изуродованые тела своих родственников в тюрьмах еще до прихода немцев?

(Reply to this)


[info]mmaryniak
2009-03-26 03:20 pm UTC (link)
В городке Щирець (я там родился и вырос) на Львовщине чекисты занимались делом 2 дня, так что времени было достаточно

(Reply to this)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…